Как я всё-таки стал комсомольцем
Время октябрят, пионеров и комсомольцев давно ушло, но мы продолжаем его вспоминать, потому что это было очень приятное время, я так думаю.
Здравствуйте мои дорогие читатели, подписчики и гости канала. Посещение клуба по интересам делает вашу жизнь интересной и полезной.
О том, что в СССР были октябрята, пионеры и комсомольцы я уже писал, и о том, как я становился октябрёнком и пионером я тоже уже писал (ссылки на эти статьи размещу в конце данной публикации). Теперь пришло время написать, как я становился комсомольцем.
Признаюсь честно, комсомольцем я быть не хотел, но родители во главе с Вовычем (учителем с непререкаемым для меня авторитетом) настаивали. В общем, деваться было некуда пришлось учить историю ВЛКСМ (Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодёжи), а также все награды ВЛКСМ и за что присвоены, структуру организации и даже выдержки из некоторых съездов. Однако я это не учил. Моя задумка была проста: у меня спросят, а я скажу – не знаю. И всё – меня не примут. Только за неделю до намеченного события папа спросил:
- Надеюсь ты меня на этот раз не опозоришь?
- Нет! – пообещал я и понял, что, если не примут за знания, это позор, а значит нужно придумывать иной способ как не поступить в комсомол.
Всю неделю я ломал голову, как мне открутиться (отмазаться, отвертеться, отказаться) от комсомола, но так ничего и не придумал, но выучить положенную для вступления информацию мне всё же пришлось. Поступление происходило примерно так: в торжественно убранном зале заседала комиссия, в этот зал заходил пионер, отдавал салют знамени и комиссии, потом ему задавали вопросы и если он на всё отвечал, то считалось, что он буде достойным комсомольцем и пионера поздравляли с поступлением в комсомол, вручали комсомольский значок и комсомольский билет.
Так уж получилось, что в привычном зале был ремонт и наше принятие в комсомол происходило в другом зале. Неожиданно на наше торжественное принятие в комсомол приехал первый секретарь коммунистической партии области. В те времена для нас всех он был как пример министр всей страны. Вот тут-то я понял, что, если не стану комсомольцем папа мне этого не простит, но… надежда на чудо у меня всё же была. И я почувствовал приближение чуда, когда такого собеседования вышла девчонка и поделилась своим мнением, о том, что происходит за закрытой дверью:
- Сидит там человек пятнадцать! Все серьёзные и косятся на первого секретаря, а тот хмурый и молчаливый… Но самое неудобное – знамя поставили в угол за дверью. Для того чтобы ему отдать салют надо ко всей комиссии повернуться спиной! Очень неудобно!
Не отдание салюта знамени серьёзное нарушение, и я решил, что вот это и есть мой чудесный шанс. Если я как бы случайно не отдам салют, то меня и не примут, но я-то в этом не виноват! Ведь правда?
Все выходили и говорили почти одно и то же. Моя надежда крепла! И вот наступила моя очередь.
Я уверенно захожу в зал, дверь за мной захлопывается. Я отдаю салют комиссии, представляюсь и ожидаю вопросов. Члены комиссии явно замялись. Сидят такие и переглядываются. Первый секретарь хмуро смотрит на меня. Его-то узнать не сложно, он сидит в центре длинного стола. И тут комсорг нашей школы не выдержал и громким шепотом подсказывает мне:
- Знамени салют отдай! Знамени!
Я отвечаю таким же шепотом:
- Где оно это ваше знамя?
Первый секретарь перестал хмуриться и посмотрел на меня с любопытством. Я не свожу с него взгляда.
- У тебя за спиной! – продолжает шепотом подсказывать мой комсорг.
Я растеряно оглядываюсь по сторонам, естественно, нахожу знамя, но салют не отдаю, а также шепотом, но довольно громко спрашиваю:
- А к комиссии я должен ж_о_п_п_о_й повернуться?
Я рассчитывал на немую сцену из Гоголевского «Ревизора», но первый секретарь обкома партии отреагировал мгновенно:
— Вот, товарищи! Даже пионер понимает, что вы дебилы! Это кто же додумался поставить так знамя?!
Первый секретарь лютовал, а я грустно вздохнул. Теперь я понимал, что я уже комсомолец и мне никто не будет больше задавать вопросов. А всю свою тираду, в которой распекал нерадивых подчинённых, первый секретарь закончил словами:
- А ты комсомолец… да-да, ты уже комсомолец! Подойди ко мне, я пожму твою руку! Ты единственный человек, кто не побоялся и указал взрослым на их промахи!
Ах, если бы он знал, почему я это сделал, то возможно бы и не подал бы мне руку. Впрочем, судьба повернулась таким образом, что что с первым секретарём обкома партии мне пришлось не просто встречаться, а даже вместе работать, но, как говорится, это на столько другая история, что я даже не знаю когда её опишу.
Все фотографии данной публикации взяты из открытых источников сети интернет
А вы, дорогие мои читатели, подписчики и гости канала, были комсомольцами? Как бы вы поступили в моём случае?
Сергей Калашник